Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

телефон: (812) 446-18-57 

Санкт-Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш

Главная \ Учебная деятельность \ Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования

… вхождение Российской  Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования

Указ Президента России от 7 мая 2018 года

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность  —  базовое образование личности  –   УМЕНИЕ:

•  взаимодействовать с изменяющимся  миром;

• решать различные учебные и жизненные задачи;

• строить социальные отношения;

• рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.

Виды функциональной грамотности на современном этапе:

•Читательская  – понимание, использование, оценка текста,  взаимодействие с текстами для достижения  целей, развития,  для участия в жизни общества.

•Финансовая  – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими.

•Естественнонаучная – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания  для постановки вопросов и освоения новых знаний.

•Математическая – способность человека применять математические знания для решения задач в разнообразных практических контекстах.

•Глобальные компетенции – способность критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.

•Креативное мышление  - нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.

Педагогический коллектив гимназии усовершенствовал Интерактивный кейс "От мысли к действию", дополнив его материалами, посвященными формированию и развитию функциональной грамотности учащихся. Перейти на сайт кейса

В разделе "Учителю" обновились блоки "Теория и документы", "Рабочие тетради". Появился блок "Диагностика функциональной грамотности". В подразделе "Рабочие тетради" перед каждым набором заданий есть авторский уникальный алгоритм, который упрощает работу учащихся.

В разделе "Ученику" появились объяснения понятий ФГ, ее основных видов, появились онлайн-тренажеры по некоторым видам функциональной грамотности.

Для удобства работы с обновленным кейсом авторский коллектив гимназии снял видеоролик. Перейти к просмотру

Функциональная грамотность и PISA

Функциональная грамотность и PISA

Во вложении распоряжение Комитета по образованию "О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р" от 10.02.2022 №235-р. Распоряжение Комитета по образованию №235-р

3 марта 2022 года - региональная диагностическая работа по оценке уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся 7-х классов.

Нормативные документы:

  1. Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».
  2. Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р».
  3. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».
  4. Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-983/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
  5. Распоряжение АНР от 24.01.2022 № 247-р «О внесении изменения в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р»

Полезные ссылки:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности учащихся на портале Российской электронной школы. Перейти

Открытые задания PISA

Общероссийская оценка по модели PISA-2020, Региональная оценка по модели PISA-2020

ФИПИ  

 

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»