Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

телефон: (812) 446-18-57 

Санкт-Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш

Главная \ Публичные отчеты \ 2008-2009 учебный год

2008-2009 учебный год

Публичный отчет о работе Государственного общеобразовательного учреждения Гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга в 2008-2009 учебном году

Цель публикации отчета Гимназии - информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности Гимназии, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития. Особое значение данные отчета могут иметь для родителей вновь принятых обучающихся, а также для родителей, планирующих обучение своего ребенка в нашей Гимназии.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив направил свои усилия на решение одной из основных задач образовательного учреждения – реализацию образовательной функции в Гимназии на основе взаимодействия двух режимов: функционирования и развития Гимназии. Устойчивое функционирование обеспечило развитие учебно-воспитательного процесса современными подходами к управлению на всех уровнях, способствовало повышению качества гимназического образования учащихся, работе с родителями и общественностью.

Приоритетными направлениями работы в 2008-2009 году были:

  1. Обеспечение сбалансированности развития различных подсистем организационно-методической и информационной деятельности гимназии.
  2. Совершенствование условий для повышения качества образования.
  3. Создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
  4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, повышение качества жизни на основе повышения качества образования, воспитание культуры здоровья.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В Гимназии сформирован стабильный высоко профессиональный педагогический коллектив, сочетающий в своей деятельности лучшие традиции гимназического образования и инновационные технологии.

В 2008-2009 учебном году в гимназии работали 68 педагогов. Из них:

  • 44 (65%) - высшей квалификационной категории;
  • 14 (20%) - первой квалификационной категории;
  • 5 педагогов носят звание «Заслуженный учитель РФ»;
  • 14 учителей награждены знаком «Почетный работник общего образования»;
  • 2 педагога награждены знаком губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»;
  • 4 кандидата наук;
  • 8 победителей в конкурсе лучших учителей в Приоритетном национальном проекте «Образование».

В 2008-2009 учебном году Лоншакова Евгения Львовна была удостоена звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», Громова Нина Юрьевна была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования». В конкурсе лучших учителей в приоритетном национальном проекте «Образование» победили учителя Афанасьева Лариса Анатольевна и Зорина Инна Евгеньевна

В прошедшем учебном году 17 педагогов прошли курсы повышения квалификации, в Гимназии действует собственная система совершенствования профессионального мастерства: научно-практических семинары, мастер-классы ведущих учителей, работа методических объединений.

Квалификация педагогических кадров.

kadri.png

Уровень образования.

obr.png

Ежегодно учителя гимназии принимают участие в конкурсах педагогического мастерства. Учитель русского зыка и литературы Буславская Н.Ф. получила Гран-при в номинации «Классный руководитель» на районном конкурсе педагогических достижений. Победителями конкурса в номинации «Учитель года» стали учитель физики Терешкова Т.И. и учитель математики Калеева Т.А., в номинации «Классный руководитель» победили Демьянова О.Ю. и Часовских Н.А.

Участие в ЕГЭ

15 учителей-предметников приглашены в качестве экспертов для проверки работ на Едином Государственном Экзамене по русскому языку, литературе, математике, английскому языку, истории, химии, биологии, информатике.

Результативность образовательного процесса.

Востребованность Гимназии среди населения.

Гимназия востребована населением, что доказывается стабильным набором учащихся в первые классы, обращениями родителей учащихся других ОУ с просьбами о зачислении в разные параллели классов Гимназии.

В 2008-2009 учебном году в Гимназии обучалось 821 человек, ни один учащийся не был отчислен. В 1 класс Гимназии было принято 100 учащихся.

Большинство выпускников 9 классов предпочли продолжить образование в родной школе.

Наши выпускники.

В 2008-2009 году Гимназию окончили 54 учащихся, из них 2 учащихся были награждены золотыми, 3 серебряными медалями. 48 поступили в высшие учебные заведения.

  • СПб Государственный Университет (2),
  • Государственный Университет Кино и Телевидения (4),
  • Университет Культуры и Искусств (4),
  • Государственный Институт точной механики и оптики (2),
  • Государственный Строительно-архитектурный Университет (3),
  • Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена (4),
  • Балтийский Государственный Технический Университет им. Д.Д.Устинова
  • Государственный Медицинский Университет им. И.П. Павлова,
  • Государственный Университет Физической Культуры им. Лесгафта,
  • Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф.М.А.Бонч-Бруевича, Государственный Университет Экономики и Финансов,
  • Государственный Университет Путей Сообщения,
  • Северо-Западная Академия Государственной Службы,
  • Государственный Университет Технологии и Дизайна (2),
  • Государственная Академия Ветеринарной Медицины (2),
  • Государственный Морской Технический Университет (3),
  • Государственный Университет МВД РФ (2),
  • Государственный Университет Высшая школа Экономики
  • Государственная Педиатрическая Медицинская Академия,
  • Государственный Институт Психологии и социальной работы,
  • Государственный Университет аэрокосмического приборостроения (3),
  • Северо-Западный Институт Печати,
  • Университет Государственной Противожарной Службы МЧС РФ,
  • Государственная Медицинская Академия им. И.И. Мечникова.

Профессиональные намерения выпускников Гимназии №498 2009 года
vipusk.png



Анализ профессиональных намерений наших выпускников показывает, что по преимуществу они выбирают специальности социально-гуманитарного, социально-экономического, культурологического профилей, в то же время достойным уровнем знаний обладают и выпускники, стремящиеся к высшему техническому или медицинскому образованию.

6 учащихся продолжили образование в системе среднего профессионального образования.

9 классов окончили 80 учащихся. 57 учащихся продолжили обучение в Гимназии 498, 8 учащихся поступили в 10 классы других школ, 15 учащихся поступили в учреждения среднего профессионального образования.

Уровень качества образовательного процесса.

Показатель качества обученности по итогам учебного года смотреть в формате .doc

Результаты сдачи ЕГЭ. 2008-2009 учебный годrez_ege_2009.png

Участие учащихся Гимназии в предметных олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах.

Учителя гимназии вели планомерную работу с мотивированными и высоким интеллектуальным потенциалом учащимися: организация и проведение познавательных конкурсов, предметных олимпиад, проектных исследовательских конкурсов.

Ученики 5 – 11-х классов стали победителями во многих конкурсах и предметных олимпиадах.
Результаты участия учащихся Гимназии №498 в районных предметных олимпиадах смотреть в формате .doc.
Результаты участия учащихся Гимназии №498 в городских предметных олимпиадах смотреть в формате .doc.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Состояние здоровья обучающихся – ключевой показатель эффективности работы Гимназии.

Создание образовательной среды, сохраняющей здоровье обучающихся, – одна из главных задач гимназии. С этой целью педагогами Гимназии совместно с ведущими специалистами Санкт-Петербургской Государственной Педиатрической Медицинской Академией разработана программа «Здоровье и интеллект детей – залог успешного развития общества», в рамках которой проведены следующие мероприятия:

  • диспансеризация учащихся
  • составление паспортов здоровья
  • корректировка расписания с целью снижения нагрузок на учащихся
  • корректировка количества и содержания домашних заданий
  • улучшены условия проведения образовательного процесса (заменены лампы, учебные доски, учебная мебель).

Состояние здоровья обучающихся постоянно находится под пристальным вниманием администрации и специалистов гимназии. Сохранению здоровья учащихся способствуют:

  • использование здоровьесберегающих образовательных программ в начальной школе,
  • разработка и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий,
  • организация сбалансированного горячего питания для обучающихся,
  • осуществление образовательного процесса в условиях строгого соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм,
  • организация и проведение дней здоровья,
  • участие в спортивных соревнованиях района, города, проведение спортивных праздников,
  • посещение музея профилактики и гигиены
  • проведение тренингов, консультаций, бесед с учащимися с целью:
    - обучения социально-психологическим навыкам;
    - профилактики зависимых состояний;
    - формирования критического отношения к социально-вредным привычкам.

В 2008-2009 учебном году в сотрудничестве со специалистами факультетов психологии СПбГУ и РГПУ им.А.И.Герцена были проведены глубокие психологические исследования:
1. Исследование латерально-доминантного профиля учащихся начальной школы. (Выявление ведущих репрезентативных систем, доминирующего полушария мозга, предпочитаемого стиля обучения). По результатам исследования были даны рекомендации учителям и родителям по особенностям обучения и воспитания каждого ребенка.
2. Независимый аудит психолого-педагогического климата в Гимназии. (По разработанной психологами методике были анкетированы учащиеся 1, 2, 5, 7, 9, 11классов; сделан вывод о комфортном в целом психологическом климате в Гимназии, даны рекомендации по усовершенствованию отдельных аспектов школьной действительности).
3. Исследование факторов успешности обучения старшеклассников (В работе выявлены мотивационно-личностные и семейные факторы успешности обучения учащихся 10-11 классов, разработаны принципы формирования личностной зрелости старшеклассников в семье и школе).

Воспитательная работа в Гимназии.

Обучение в Гимназии невозможно в отрыве от воспитания. Педагогический коллектив гимназии исходит из того, что воспитание и обучение выступают в едином ключе и с единой идеологией. Это идеология нравственных и общечеловеческих ценностей, идеология свободного развития и самоактуализации личности, идеология семьи и общества. Концепция воспитания Гимназии носит гуманистический характер, обращена к личности воспитанника, к созданию условий для развития его внутренних потенциальных возможностей, и на этой основе – к позитивной самореализации личности.

Цели воспитания: Гимназия стремится воспитать духовно-нравственную, свободную личность с широкими и устойчивыми интересами, высоким уровнем познавательной и общественной активности; личность, способную отстаивать свои нравственные позиции и принципы, способную созидать окружающий мир и себя (независимого интеллектуала).

Задачи воспитания:

  • воспитать личность, полностью адаптированную к реалиям современного общества;
  • создать условия для становления свободной, образованной, культурной, нравственно и физически здоровой личности, готовой к самостоятельному свободному самоопределению своего места в обществе, сотрудничающей с людьми независимо от их национальности, отношения к религии и политике, готовой к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию;
  • сформировать высоко мотивированное отношение к учебе, развитию своих способностей и возможностей;
  • воспитать высокую культуру поведения и общения, потребность в здоровом образе жизни;
  • обеспечить развитие и обучение гимназистов в рамках широкого многопрофильного образования.

Педагогический коллектив рассматривает воспитательную систему как неотъемлемую часть и продолжение процесса обучения. Воспитание учащихся осуществляется и во время учебной деятельности: гражданско-патриотическое направление реализуется на уроках обществознания и истории, нравственное на уроках литературы, эстетическое на уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Учителя активно используют культурный потенциал Санкт –Петербурга: в Гимназии разработана и стабильно функционирует программа экскурсионной поддержки учебного курса «Петербург как феномен культуры». В прошедшем учебном году для учащихся Гимназии было организовано более 300 экскурсий различной тематики. Ученики посещали цикловые экскурсии в Государственном Эрмитаже, Русском Музее, Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого, в музеях Петропавловской крепости. Были проведены автобусные экскурсии по Петербургу, достопримечательностям пригородов, по историческим городам России и Европы. Особый интерес представляют экскурсии на предприятия нашего города, в средние профессиональные и высшие учебные заведения, научные организации, выступления в Гимназии преподавателей ведущих вузов.

Результаты экскурсионной деятельности отражены в творческих отчетах учащихся, докладах, рефератах и проектной деятельности.

Второй год реализуется в Гимназии особая образовательно-воспитательная программа «Успешное чтение», цель которой - привлечение учащихся к чтению, совершенствование общеучебных навыков, формирование устойчивой читательской культуры. В рамках программы были реализованы следующие проекты: «Реклама книги», «Почитай мне», «Читательский дневник», конкурсы творческих работ «Читающий мир» и «Нечитающий мир», конкурс фотографий «Читающий Петербург».

Важным направлением воспитательно-образовательной деятельности является научно-исследовательская работа учащихся. В прошедшем учебном году планомерная работа педагогического коллектива по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся принесла существенный успех: старшеклассники участвовали в разнообразных научных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ учащихся. Они представляли свои работы на Всероссийском конкурсе «Интеллектуальное возрождение», на III Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников «Чистая планета для нашего будущего», Научно-практической конференции старшеклассников «Ученые будущего», XI Международном конкурсе научно-технических работ школьников «Старт в науку», VI Городских гимназических чтениях, Х этологической конференции школьников. С результатами участия можно познакомиться в формате .doc.

В гимназии ежегодно проводятся чемпионаты гимназии по футболу и волейболу. Ученики гимназии активно участвуют в районных и городских соревнованиях по подвижным играм, футболу, плаванию, регби, легкой атлетике, спортивному ориентированию. Данная работа требует расширения и вовлечения большего числа учеников в спортивные занятия.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет развитию системы дополнительного образования, как способа развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В системе дополнительного образования задействовано 85% учащихся, ведется большая работа по привлечению учащихся к внешкольной системе образования: Гимназия активно сотрудничает с Городским дворцом творчества юных, Детской школой искусств им.М.И.Глинки, Правобережным и Левобережным домами творчества юных.

Основой сотрудничества Гимназии с родительской общественностью является деятельность родительских комитетов, существующих во всех классах. Высшим координирующим органом родительской общественности является общешкольный родительский комитет. Родители принимают активное участие в жизни Гимназии: участвуют в творческих и спортивных мероприятиях, в деятельности Совета профилактики, помогают в улучшении материально-технической базы учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса.

Учебно-материальная база Гимназии отвечает высоким требованиям: в кабинетах проведен качественный ремонт с использованием современных отделочных материалов, отремонтированы рекреационные помещения, медицинский кабинет, спортивный зал, столовая, установлена новая мебель. В Гимназии обширная библиотека, обеспечивающая учащихся учебной и художественной литературой, активно формируется медиатека.

В учебных кабинетах установлено 11 мультимедийных проекторов, 2 ММИО. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены современным лабораторным оборудованием. Обеспеченность компьютерами – 5 человек на 1 компьютер.

Сайт Гимназии успешно функционирует, отвечает современным требованиям. Вводится программно-технический комплекс «Школьный наставник», отвечающий запросам учителей, обучающихся и родителей. Приобретение современного оборудования стало возможным за счет денежных средств, выигранных в конкурсах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

С 2008 года Гимназия перешла на финансовую самостоятельность, что обеспечило более целесообразное расходование средств, расширение резервных финансовых возможностей, оптимизацию расходов на уровне Гимназии, а также расширение потенциальных возможностей Гимназии в реализации образовательных потребностей населения.

Созданию положительного имиджа образовательного учреждения и повышению конкурентоспособности способствовало:

  • победа в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;
  • социально адаптированный выпускник гимназии;
  • сложившаяся система творческих контактов с различными организациями и учреждениями;
  • социально благополучная атмосфера в школе, специально организуется и наблюдается адаптационный период первоклассников, пятиклассников и десятиклассников;
  • социально-активная школа;
  • наличие в школе стратегии повышения качества образования;
  • система дополнительного образования;
  • мобильный учебный план, современная образовательная программа;
  • высокий интеллектуальный и творческий потенциал учеников;
  • высоко квалифицированный творческий педагогический коллектив;
  • развитая воспитательная система, непосредственно связанная с обучением;
  • формирование здоровьесберегающего образовательного пространства;
  • формирование гуманитарной образовательной среды;
  • мобильная система управления;
  • наличие спортивных сооружений, способствующих физкультурно-массовой работе;
  • развитая система школьных служб: психолого-педагогической, информационно-аналитической, здоровьесберегающей, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса;
  • возможности для родителей формировать образовательную программу через систему дополнительных платных образовательных услуг;
  • реализация концепции и программы развития образовательного учреждения.